Виды опор для дорожных знаков
Просмотров: 4467
Время прочтения: 5 минут
17.11.2023
Просмотров: 4467
Время прочтения: 5 минут
17.11.2023
Опоры дорожных знаков – это многофункциональные металлоконструкции стоечного типа, которые размещаются в непосредственной близости с шоссейным полотном. Их основное назначение – возможность монтажа дорожных знаков, обеспечивающих соблюдение правил ПДД во время движения транспорта и пешеходов по проезжей части.
В конструкции опор дорожных знаков использованы стальные трубчатые стойки диаметром 57 - 76 мм. Основными техническими требованиями к дорожным опорам (по ГОСТ 32948-2014) являются высокая прочность, оптимальный вес, безопасность для всех участников движения, долговечность и способность сопротивляться разрушительному влиянию внешней среды.
В зависимости от вида автомобильных дорог, размеров и количества информационных знаков, а также необходимости разместить на опоре дополнительное оборудование, обеспечивающее безопасность движения, стойки делятся на несколько функциональных групп:
По способу размещения опоры делятся на две большие группы – стационарные и переносные. В свою очередь стационарные стальные стойки делятся по способу установки:
Переносные стойки представляют собой металлические треноги, на которых предусмотрены крепления под один или несколько дорожных знаков. Такие конструкции обеспечивают безопасность дорожного движения на контрольно-пропускных пунктах или дорогах временного пользования, содержат информацию об ограничении скорости движения транспортных средств или проводимых на участке ремонтных работах. Знаки, размещенные на небольшой высоте (до 2 м) хорошо заметны, и легко читаются из салона автомобиля. Конструкция опор временных дорожных знаков предусматривает возможность их простой сборки, установки, демонтажа и удобного перемещения на другой участок дороги.
Так как опоры под дорожные знаки являются многофункциональными конструкциями, они могут быть:
Для обеспечения антикоррозионной защиты, направленной на сохранение прочности и долговечности металлических опор дорожных знаков на их поверхность наносят специальное покрытие по методу:
ГОСТ 32948 предусматривает два вида исполнения опор дорожных знаков - обычные и травмобезопасные. Стойки повышенных стандартов безопасности производятся из тонкостенных труб. При наезде автомобиля травмобезопасная опора не обрушивается, а складывается в направлении, противоположном движению транспортного средства.
Такие опоры электрифицированы и оснащены специальными светильниками, которые освещают не только дорожное полотно, но и пешеходную часть. Поэтому у водителя транспортного средства есть все возможности в темное время суток заранее заметить препятствие, которое может стать причиной ДТП.
Правила размещения типовых опор дорожных знаков, их размеры и высота регулируются ГОСТ Р 52289-2004. Стандарт предусматривает следующие правила:
Установка стоек для дорожных знаков должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать безопасность для всех участников движения на городских улицах, автомобильных шоссе, автобанах и трассах общего пользования.
Стандартные, консольные и рамные опоры для установки дорожных знаков являются унифицированной продукцией, производятся в заводских условиях и проходят многоуровневый контроль качества. Относительно простая конструкция и низкая металлоемкость обеспечивают их доступную цену и легкий монтаж. К общим преимуществам размещения дорожных знаков на металлических опорах можно отнести:
Стандартные конструкционные элементы и использование типовых монтажных креплений делает опоры взаимозаменяемыми и ремонтопригодными.
Популярное в блоге
Обратная связь