Ваш город: Барнаул

Ваш город
Барнаул?

Виды опор для дорожных знаков

Просмотров: 4467

Время прочтения: 5 минут

17.11.2023

avatar

Компания СпектрЦвет

Автор публикации

Виды опор для дорожных знаков

Опоры дорожных знаков – это многофункциональные металлоконструкции стоечного типа, которые размещаются в непосредственной близости с шоссейным полотном. Их основное назначение – возможность монтажа дорожных знаков, обеспечивающих соблюдение правил ПДД во время движения транспорта и пешеходов по проезжей части. 

В конструкции опор дорожных знаков использованы стальные трубчатые стойки диаметром 57 - 76 мм. Основными техническими требованиями к дорожным опорам (по ГОСТ 32948-2014) являются высокая прочность, оптимальный вес, безопасность для всех участников движения, долговечность и способность сопротивляться разрушительному влиянию внешней среды.

Типы конструкций

В зависимости от вида автомобильных дорог, размеров и количества информационных знаков, а также необходимости разместить на опоре дополнительное оборудование, обеспечивающее безопасность движения, стойки делятся на несколько функциональных групп:

  • опоры консольного типа – представляют собой г-образную трубостойку высотой от 2 до 8 м с выносным ригелем, к которому крепятся не только указатели и знаки дорожного движения, но и светофоры, приборы освещения, информационные щиты и др. оборудование. Прочную фиксацию выносного ригеля обеспечивают кронштейны, которым консольная балка крепится к опоре;
  • п-образные стойки – конструкции рамного типа, которые устанавливаются по обе стороны автомобильного полотна. Горизонтальная перемычка, соединяющая опорные стойки в раму, может служить основой для надежного крепления знаков движения, электронных информационных табло, камер видеонаблюдения, систем оповещения и другого тяжелого навесного оборудования. 

По способу размещения опоры делятся на две большие группы – стационарные и переносные. В свою очередь стационарные стальные стойки делятся по способу установки:

  • в котлованы с последующей заливкой основания конструкции бетонным раствором;
  • на стационарный фундамент с использованием анкерных креплений, установленных в бетон в качестве закладных деталей. Фундаментная опора для дорожных знаков обеспечивает высокую устойчивость металлоконструкции и повышает ее несущие способности.

Переносные стойки представляют собой металлические треноги, на которых предусмотрены крепления под один или несколько дорожных знаков. Такие конструкции обеспечивают безопасность дорожного движения на контрольно-пропускных пунктах или дорогах временного пользования, содержат информацию об ограничении скорости движения транспортных средств или проводимых на участке ремонтных работах. Знаки, размещенные на небольшой высоте (до 2 м) хорошо заметны, и легко читаются из салона автомобиля. Конструкция опор временных дорожных знаков предусматривает возможность их простой сборки, установки, демонтажа и удобного перемещения на другой участок дороги.

Дополнительные возможности

Так как опоры под дорожные знаки являются многофункциональными конструкциями, они могут быть:

  • электрифицированными с возможностью прокладки наружного или скрытого внутреннего кабеля электропитания. Такие стойки могут размещать дорожные знаки с организацией подсветки в темное время суток, электронные табло, информирующие автомобилистах об изменении погодных условий или городских пробках, а также обеспечивать работу световых регуляторов движения транспорта;
  • не электрифицированными – в конструкции стоек не предусмотрена возможность воздушной или скрытой прокладки электрокабелей. Такие опоры могут нести только то оборудование, которое не нуждается в электропитании.

Для обеспечения антикоррозионной защиты, направленной на сохранение прочности и долговечности металлических опор дорожных знаков на их поверхность наносят специальное покрытие по методу:

  • холодного цинкования – технология позволяет наносить защитное покрытие непосредственно на месте монтажа и легко его восстанавливать при механических повреждениях. Метод холодного цинкования дает возможность использовать в сборке и установке стоек любые технологии, в том числе сварку;
  • горячего цинкования – создание антикоррозионного покрытия по ГОСТ 9.307 производится в заводских условиях и подразумевает сборку опорных стоек на фланцах;
  • полимерного покрытия – способ создания прочного к механическим повреждениям, истиранию и воздействию влаги слоя, полученного спеканием в камере порошковой взвеси (ГОСТ 9.032). При этом покрытие может быть создано в любом оттенке по дизайнерской шкале ral, что позволяет максимально гармонично интегрировать дорожные стойки в городскую инфраструктуру.

ГОСТ 32948 предусматривает два вида исполнения опор дорожных знаков - обычные и травмобезопасные. Стойки повышенных стандартов безопасности производятся из тонкостенных труб. При наезде автомобиля травмобезопасная опора не обрушивается, а складывается в направлении, противоположном движению транспортного средства.

Такие опоры электрифицированы и оснащены специальными светильниками, которые освещают не только дорожное полотно, но и пешеходную часть. Поэтому у водителя транспортного средства есть все возможности в темное время суток заранее заметить препятствие, которое может стать причиной ДТП.

Общие требования к установке 

Правила размещения типовых опор дорожных знаков, их размеры и высота регулируются ГОСТ Р 52289-2004. Стандарт предусматривает следующие правила:

  • расположение опорных стоек должно обеспечивать видимость дорожных знаков и указателей;
  • расстояние от кромки проезжей части до размещенного на опоре дорожного знака должно составлять 0.5-2.0 м. Информационные знаки и указатели размещаются вблизи дорожного полотна на расстоянии от 0.5 до 5.0 м;
  • устанавливать опоры следует так, чтобы перед знаком не было заграждений, рекламных щитов, ветвей, растущих вблизи дорог деревьев и расположенных рядом строений;
  • соблюдать стандартную высоту опоры, обеспечивающую пассивную защиту дорожного знака.

Установка стоек для дорожных знаков должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать безопасность для всех участников движения на городских улицах, автомобильных шоссе, автобанах и трассах общего пользования. 

Преимущества опорных стоек

Стандартные, консольные и рамные опоры для установки дорожных знаков являются унифицированной продукцией, производятся в заводских условиях и проходят многоуровневый контроль качества. Относительно простая конструкция и низкая металлоемкость обеспечивают их доступную цену и легкий монтаж. К общим преимуществам размещения дорожных знаков на металлических опорах можно отнести:

  • разнообразие опорных конструкций позволяет их установку на дорогах с различной шириной полотна и интенсивностью движения;
  • возможность монтажа металлических стоек в разные виды грунта и их эксплуатации в любых климатических условиях;
  • устойчивость к воздействию и влаги и перепадам температур благодаря наличию антикоррозионного покрытия;
  • стойкость к ветровым, вибрационным и ударным нагрузкам;
  • возможность размещения на одной опоре различного оборудования, в том числе нескольких дорожных знаков, камер видеонаблюдения, регулировочных светофоров, информационных щитов и указателей.

Стандартные конструкционные элементы и использование типовых монтажных креплений делает опоры взаимозаменяемыми и ремонтопригодными.

Поделиться статьей

Популярное в блоге

Установка опор ЛЭП – методы и средства монтажа

Установка опор ЛЭП…

Опоры линий электропередачи – это стойки с металлическими траверсами…

Установка пешеходного ограждения, особенности процесса

Установка пешеходного…

Пешеходное ограждение устанавливается на обочине или в пределах…

Стальные стропильные фермы

Стальные стропильные…

Завершающим этапом строительства любого объекта является установка…

ГОСТ на сварку металла

ГОСТ на сварку металла

Сварка металла – это технология неразъемного соединения в единую…

Анкерная опора ЛЭП

Анкерная опора ЛЭП

Анкерная опора ЛЭП – это массивная и прочная свободностоящая…

Обратная связь